История рынка недвижимости в датах

История рынка недвижимости в датах

Группа компаний «Экотон», фактически, является ровесником рынка недвижимости. Представляем вашему вниманию хронологию развития петербургского российского рынка недвижимости и старейшей компании, которая успешно работает на нём уже двадцать лет.

1991 год

Путч.
Вход в рыночную экономику и первый этап формирования рынка недвижимости.
Платная приватизация.
Создаётся Российская гильдия риэлторов.
Появляются первые печатные газеты.

1992 год

Девальвация рубля.
Создание агентства недвижимости «Интероксидентел» и внедрение американской схемы работы «на проценте».
Обмен приватизированного на неприватизированное жилье.
Цена комнаты — 2000 долларов.
Проведение первых аукционов по недвижимости.
Появление газеты «Реклама-Шанс».
16 января — создано ТОО «Экотон».

1993 год

Расчёты «через тумбочку».
Появляется Ассоциация риэлторов Санкт-Петербурга.
Офис «Экотона» на Гагарина — 3 риэлтора, 3 юриста.
В «Экотоне» появляется первая в городе электронная база по недвижимости.

1994 год

Формируется «рынок продавца».
Активно расселяется исторический центр.
Создаются КУГИ, Фонд Имущества, Городское жилищное агентство (будущее ГБР.
В «Экотоне» появляется эскро-служба.
Юристы компании находят способ упрощённого обмена комнат и производят революцию на рынке.

1995 год

Появляется «Бюллетень недвижимости».
Закрывается агентство «Консул-эстейт».
Появляются первые электронные базы (обмен данными между агентствами).
Появляются частные нотариусы (отсутствие простой письменной формы).
«Экотон» становится одним из лидеров рынка недвижимости Санкт-Петербурга.

1996 год

Рынок нового строительства становится более цивилизованным.
Начинается рост цен на недвижимость.
«Экотон» выходит на рынок коммерческой недвижимости, нового строительства и жилой аренды.

1997 год

Падение крупнейших агентств недвижимости – Интероксидентал, Дом+, Истлан, Диво.
Начало кризиса и перегрыв рынка.
Резкое падение продаж.
«Экотон» начинает активно развивать филиальную сеть и открывает «тот самый» офис на Невском, 32/34.

1998 год, август

Дефолт
Цены на недвижимость за месяц падают вдвое
«Экотон» за два месяца не совершает ни одной сделки.

1999 год

Цены достигают минимума, рынок начинает оживать.
Начинают производиться расчёты через ячейку.
«Экотон» начинает разработку принципиально новой корпоративной базы данных.

2000-2008 годы

Цены за восемь лет вырастают на 718% «Экотон» укрепляет позиции на рынке.
Создаётся Учебный центр.
Компания ежегодно получает профессиональные награды за высокий уровень работы и достижения.

2009-2010 годы

Реальная конкуренция качества.
Формирование рынка продавца.
Интернет-сегмент начинает превосходить традиционные СМИ.
«Экотон» открывает базу объектов для посетителей корпоративного сайта.

2010-2011 годы

Возрождение ипотечного сегмента.
Плавная стабилизация рынка.
Внедрение новых технологий работы:
успешны только те компании, которые предоставляют клиенториентированный сервис.
«Экотон» выходит на докризисный уровень по объёму заключённых сделок.