Хочу выразить благодарность Григорьеву Виктору Михайловичу за хорошее и грамотное п ...
История рынка недвижимости в датах
История рынка недвижимости в датах
Группа компаний «Экотон», фактически, является ровесником рынка недвижимости. Представляем вашему вниманию хронологию развития петербургского российского рынка недвижимости и старейшей компании, которая успешно работает на нём уже двадцать лет.
1991 год |
|
Путч. Вход в рыночную экономику и первый этап формирования рынка недвижимости. Платная приватизация. Создаётся Российская гильдия риэлторов. Появляются первые печатные газеты. |
|
1992 год |
|
Девальвация рубля. Создание агентства недвижимости «Интероксидентел» и внедрение американской схемы работы «на проценте». Обмен приватизированного на неприватизированное жилье. Цена комнаты — 2000 долларов. Проведение первых аукционов по недвижимости. Появление газеты «Реклама-Шанс». |
16 января — создано ТОО «Экотон». |
1993 год |
|
Расчёты «через тумбочку». Появляется Ассоциация риэлторов Санкт-Петербурга. |
Офис «Экотона» на Гагарина — 3 риэлтора, 3 юриста. В «Экотоне» появляется первая в городе электронная база по недвижимости. |
1994 год |
|
Формируется «рынок продавца». Активно расселяется исторический центр. Создаются КУГИ, Фонд Имущества, Городское жилищное агентство (будущее ГБР. |
В «Экотоне» появляется эскро-служба. Юристы компании находят способ упрощённого обмена комнат и производят революцию на рынке. |
1995 год |
|
Появляется «Бюллетень недвижимости». Закрывается агентство «Консул-эстейт». Появляются первые электронные базы (обмен данными между агентствами). Появляются частные нотариусы (отсутствие простой письменной формы). |
«Экотон» становится одним из лидеров рынка недвижимости Санкт-Петербурга. |
1996 год |
|
Рынок нового строительства становится более цивилизованным. Начинается рост цен на недвижимость. |
«Экотон» выходит на рынок коммерческой недвижимости, нового строительства и жилой аренды. |
1997 год |
|
Падение крупнейших агентств недвижимости – Интероксидентал, Дом+, Истлан, Диво. Начало кризиса и перегрыв рынка. Резкое падение продаж. |
«Экотон» начинает активно развивать филиальную сеть и открывает «тот самый» офис на Невском, 32/34. |
1998 год, август |
|
Дефолт Цены на недвижимость за месяц падают вдвое |
«Экотон» за два месяца не совершает ни одной сделки. |
1999 год |
|
Цены достигают минимума, рынок начинает оживать. Начинают производиться расчёты через ячейку. |
«Экотон» начинает разработку принципиально новой корпоративной базы данных. |
2000-2008 годы |
|
Цены за восемь лет вырастают на 718% | «Экотон» укрепляет позиции на рынке. Создаётся Учебный центр. Компания ежегодно получает профессиональные награды за высокий уровень работы и достижения. |
2009-2010 годы |
|
Реальная конкуренция качества. Формирование рынка продавца. Интернет-сегмент начинает превосходить традиционные СМИ. |
«Экотон» открывает базу объектов для посетителей корпоративного сайта. |
2010-2011 годы |
|
Возрождение ипотечного сегмента. Плавная стабилизация рынка. Внедрение новых технологий работы: успешны только те компании, которые предоставляют клиенториентированный сервис. |
«Экотон» выходит на докризисный уровень по объёму заключённых сделок. |