Хочу выразить благодарность Григорьеву Виктору Михайловичу за хорошее и грамотное п ...
Пожиратели времени или помощники в работе?
Подробнее о роли соцсетей в рабочей деятельности рассказали hr-специалисты петербургских компаний Галина Черничкова, начальник отдела подбора и развития департамента по работе с персоналом ОАО «МТС» МР Северо-Запад:
— МТС активно использует социальные сети не только для общения с внешними клиентами, но и для внутренних коммуникаций: мы проводим различные конкурсы и тематические дни для сотрудников в Instagram, общаемся в группах по интересам в Facebook. При этом в компании, безусловно, действуют правила поведения в социальных сетях и все сотрудники их неукоснительно соблюдают.В поиске квалифицированного персонала социальные сети нам тоже помогают — например, профессиональная сеть LinkedIn помогает искать кандидатов на более топовые должности, а наша полуторамиллионная группа «ВКонтакте» — отличный ресурс для стартовых позиций. Благодаря развитию мобильного интернета большинство сотрудников используют для общения в соцсетях смартфоны, а не рабочие компьютеры. При этом мы отмечаем скорее положительное влияние такого неформального общения на производительность: работники из разных регионов делятся друг с другом опытом и знаниями, обсуждают интересующие их темы, обмениваются лучшими практиками, что в целом помогает им профессионально развиваться и работать более эффективно.
Татьяна Мартюшева, исполнительный директор рекрутингового агентства EMG Professionals:
— Использование социальных сетей началось несколько лет назад. И сейчас, на мой взгляд, наступил период их расцвета. Рекрутинговые агентства в профессиональной деятельности использовали соцсети, пожалуй, глубже всех, понимая, за каким кандидатом и в какую именно соцсеть сходить, как правильнее всего выстроить с ним общение и как правильно преподнести информацию, чтобы она заинтересовала аудиторию социальной сети. Вторым важным трендом стало то, что социальные сети — это один из основных инструментов для продвижения бренда работодателя. И за последние 1‑2 года почти в каждой компании появился блок задач по hr-брендингу, объединивший отдел персонала и отдел маркетинга.
Чаще всего специалисты из внешнего консалтинга (рекрутмента) используют соцсети для поиска «труднодоступных» кандидатов, которые не размещают свое резюме на сайтах поиска работы.
Существуют ли в петербургских компаниях ограничения для сотрудников на то, какую информацию они могут размещать в соцсетях?
— Насколько мне известно, нет. В большей степени все мы руководствуемся здравым смыслом, так как наши страницы в соцсетях — это отчасти отражение нас, которое влияет на восприятие нас окружающими людьми.
Насколько распространена практика закрытия доступа к социальным сетям с компьютеров петербургских предприятий?
— Соцсети — очевидные пожиратели времени. Однако в нашем случае — это один из основных рабочих инструментов.
Можно ли сказать, что привязанность к социальным сетям является большой проблемой для производительности городских предприятий?
— С появлением социальных сетей использование нами мобильных устройств в 10 раз увеличилось, а значит, в каких‑то других областях нашей жизни мы отняли у себя это время.
Екатерина Романенко, президент группы компаний «Экотон»:
— Конечно, агенты используют социальные сети для работы. То же можно сказать и о форумах, сайтах знакомств и т. д. Социальные сети — это тоже источник клиентов. И если «Фейсбук» — это, скорее, профессиональные связи, общение между специалистами, то «В Контакте» — сеть, где можно найти клиентов. Да в ней есть приложения, где основной девиз «давайте найдем друг друга без агентства». Особенно это касается аренды жилья. Приложения предлагают контакты прямых арендодателей. Но, к сожалению, во многом это потеря времени: сделок заключается мало, они часто срываются из‑за того, что сторонам не удается договориться между собой. В итоге тратится много времени, а клиенты потом все равно обращаются в агентство. Одна из главных функций риелтора — посредничество. Он помогает быстрее прийти к общей договоренности между клиентом и собственником жилья. В аренде это важно — у сторон есть разные интересы и их надо согласовывать. К тому же агент помогает избежать ошибок и порой очень серьезных.
Социальные сети — это еще и дополнительная реклама. У агентства недвижимости «Экотон», как и у многих других агентств, есть своя страница «В Контакте». Здесь мы даем полезные советы, сообщаем важную информацию о недвижимости.